Контроль качества нефтепродуктов

Все виды поставляемого нами топлива проходят проверку в специализированной лаборатории. Поэтому мы можем гарантировать высокое качество нашей продукции.

Многие потребители дизельного топлива, являющиеся клиентами нашей компании, интересуются, каким образом можно контролировать его качество. Ответом на такой вопрос клиентов может служить детальная характеристика дизтоплива Евро-5, которое поставляется нашей компанией в различные регионы.

Свойства и состав этого вида топлива регламентируются ГОСТом Р 52368-2005, введеным в действие с 01.07.2006 г., и соответствующим европейскому стандарту EN 590: 2004. В связи с этим в обозначении дизтоплива по этому ГОСТу ставится «ЕВРО». До момента введения в действие этого стандарта качество дизтоплива, производимого российскими предприятиями, оценивалось на 44-м месте рейтинга среди сотни стран.

Согласно требованиям стандарта дизтопливо может быть классифицировано по содержанию в продукте сернистых соединений и температуре применения. Содержание серы отражается показателем «Вид» топлива. Так как сера относится к вредным примесям, то чем меньше ее содержание в топливе, тем оно экологичнее. Большое содержание серы приводит к повышенному окислению масла в двигателе, что, в конечном итоге, негативно отражается на работе мотора в целом. Дизтопливо Евро-5 в соответствии с нормативами стандарта имеет в своем составе серы не более 10 мг/кг, что соответствует условиям действующего в Европе с 2009 г. стандарта BS EN 590:2009. Углеводороды содержатся в допустимых пределах. Евро-5 позволяет в работающем двигателе уменьшить шум и вибрацию и облегчает запуск двигателя, снижает потребление топлива, предотвращает изнашивание деталей, способствует уменьшению выброса продуктов сгорания.

Применение углублённой очистки от серы дизтоплива в связи с переходом на более строгие условия изготовления Евро-5, с одной стороны, позволяет улучшить его экологические показатели, а с другой стороны - снижает срок работы топливной системы двигателя по причине ухудшения смазывающих свойств дизтоплива. Подобная проблема может быть решена путем введения в топливо промышленным способом присадок специального назначения, которые смогут улучшить его смазывающие свойства и предотвратить коррозию деталей двигателей и образование нагара.

Контроль качества дизельного топлива регламентируется и другими параметрами, основными из которых являются:

  • цетановое число, значение которого влияет на пусковые качества двигателя при холодном запуске, скорость его прогрева и равномерность работы двигателя;
  • фракционный состав, который оказывает влияние на полноту сгорания и токсичность газов отработки, на показатели износостойкости и долговечности двигателя;
  • вязкость, которая влияет на подачу топлива и работоспособность системы фильтрования;
  • предельная температура фильтрования, которая определяет работоспособность двигателя и условия для хранения топлива при отрицательных температурах;
  • степень чистоты, концентрация сернистых соединений, несгораемых шлаков и другие качественные показатели дизтоплива, которые влияют на надежную работу двигателя.

Чтобы дать оценку качеству покупаемого дизтоплива, необходимо, прежде всего, обратить внимание на паспорт топлива. В паспорте содержатся такие данные, как наименование и марка продукции, сведения об изготовителе (продавце), установленные для топлива нормативные и фактические значения характеристик, дата изготовления ДТ, данные о наличии или отсутствии присадок. К каждой партии продуктов прилагаются сопроводительные документы, где указаны эти характеристики.

Евро-5 на сегодняшний день является одним из лучших продуктов на рынке топливных ресурсов по целому ряду показателей: низкой концентрации сернистых соединений, высокого (не менее 51 ед.) цетанового числа, небольшой плотности, низкой вязкости и др.

Исходя из посезонной эксплуатации, Евро-5 можно различить по сортам. Таким показателем является значение температуры фильтрования топлива. Использование летнего дизтоплива (Сорт С) является оптимальным при плюсовой температуре, ниже -5°C - осуществляется переход на использование зимнего топлива (Сорт Е) , имеющего температуру фильтруемости -15°C, температуры – до -20°C – требуют использования Сорта F, а понижение температуры в дальнейшем – до вида «1» («арктическое»).

В том случае, когда потребителем покупается и используется ДТ Евро-5 согласно указанного в маркировке сорта, для него будут ликвидированы «зимние» проблемы с двигателем. Одним из определяющих моментов, которые решает контроль качества дизельного топлива, может быть вероятность приобретения вместо дизтоплива соответствующего качества суррогатных смесей. Ряд потребителей нашей компании имели ранее негативный опыт работы с недобросовестными поставщиками дизтоплива, пока не убедились, что лучшая гарантия качественного дизтоплива - это приобретение его у проверенных и порядочных поставщиков.

Гарантия качества нашей продукции подтверждена паспортами, которые Вы можете увидеть на нашем сайте.

click fraud detection